Самыми частыми причинами обращения стали избыточное тепло и холод.
Управляющие организации городского округа Истры приняли от жителей 161 заявку по вопросам отопления с начала отопительного сезона 2020−2021 годов.
Это на 30 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, уточнила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Работу с обращениями по данным вопросам контролирует Госжилинспекция Московской области в Центре управления регионом (ЦУР).
Обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по шести подкатегориям:
- отсутствие отопления,
- течь стояков и приборов отопления,
- изоляция трубопроводов,
- низкая температура в подъездах,
- ненадлежащее качество коммунальной услуги (холодно/жарко в квартире),
- неполный/неравномерный прогрев прибора отопления.
Наибольшее количество заявок из Истры с октября по середину декабря исполнены по двум последним подкатегориям (55 и 40 соответственно).
Руководитель Госжилинспекции Ольга Федина напомнила:
«Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, нормативная температура воздуха в жилых помещениях Подмосковья должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 3 °C; в дневное время снижение температуры воздуха не допускается».
Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва — не более 24 часов в течение месяца. Единовременно — не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С, и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8 °C до +10°С.
В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию. Сейчас это удобнее всего сделать через ЕДС МО.
Заявку на портале eds.mosreg.ru УК принимают в течение 24 часов, а затем выполняют в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.
34