В Московской области на 60% увеличилось количество погибших в ДТП велосипедистов. С начала года зафиксировано 15 летальных исходов, ещё 80 человек получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года погибло 6 велосипедистов, пострадали 104 человека.
«Такая статистика – это своеобразный сигнал к действию. Необходимо подумать, что нужно ещё сделать, чтобы минимизировать количество ДТП с участием велосипедистов. В регионе ранее была снижена допустимая скорость в населённых пунктах до 50 км/ч. Мера эффективная, но как мы видим этого не достаточно», — рассказал член Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев.
По словам депутата, возможно, придётся прибегнуть к столичной практике – организовать велосипедные дорожки на проезжей части.
«Мы понимаем, что дороги у нас общего пользования, но они не предназначены для велосипедистов. В тоже время в Москве на дорогах выделили велосипедную дорожку, которая располагается рядом с бордюром, но при этом находится на проезжей части. Также есть специальная разметка, знаки и камеры видеофиксации. На мой взгляд, такой подход не может быть не эффективным, так как водитель автотранспорта точно знает, где может появиться велосипедист», — добавил депутат.
Кирилл Жигарев отметил, что первым делом необходимо провести совместное заседание с представителями областного ГИБДД и Минтранса. Подробнее обсудить столичную практику, посмотреть, где в Подмосковье такой опыт может пригодиться.
«Думаю, что выделять велосипедные дорожки на всех дорогах региона нецелесообразно. Скорее всего, их надо организовывать местечково в городах и муниципалитетах. Вопрос обсудим осенью», — подытожил Жигарев.
72