Во время церемонии открытия зампредседателя правительства Марат Хуснуллин отметил, что новая трасса является значимым объектом не только для Подмосковья, но и для всей страны.
— Это знаковый объект для всей страны. Президент принял все необходимые решения, которые позволили в этом году ЦКАД запустить. Причем, часть участков — раньше намеченного срока, — отметил Хуснуллин. — Огромное спасибо Андрею Юрьевичу Воробьеву — Московская область, по территории которой проходит основная часть ЦКАД, сделала огромный вклад в то, чтобы этот проект состоялся. Губернатор помогал и с сетями, и с участками. Спасибо мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину. Во время ограничений в период пандемии Андрей Юрьевич и Сергей Семенович приняли решением не останавливать работы. Благодаря этому ЦКАД удалось достроить.
В 2020 году строители успели сдать порядка 310 км автодороги. Оставшиеся 26 будут введены в строй в 2021-м.
— Важный проект, которому президент дал старт в 2013 году. Сегодня он, по сути, завершен, — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. — Президентские проекты меняют жизнь огромного количества людей. То, что открывается сегодня — это самая современная магистраль в Московском регионе. ЦКАД даст дополнительный импульс развитию экономики, внесет вклад в экологию и сделает нашу жизнь комфортнее.
Среди открытых участков и ЦКАД-5, который проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, Наро-Фоминск и Одинцово. Проезд по нему будет бесплатным всегда, а на остальных участках — до 11 января.
Напомним, что истринский участок ЦКАД (Московского малого кольца) был построен еще в 50−60 годы как технологическая трасса для военных. Из-за того, что дорога проходит через такие крупные города как Ногинск, Звенигород и многочисленные мелкие населённые пункты, регулировать движение по нему было довольно трудно. Поток автомобильного транспорта, направляющегося в обход Москвы, пересекался с местными потоками. Из-за этого пробки здесь были весьма частым явлением и приводили к большим неудобствам для водителей.
После реконструкции объекта водители смогут существенно экономить время в пути, например, дорога из Истры в Зеленоград займет теперь вдвое меньше времени — 25 минут.
— Открытие «бетонки» очень радостный для нас момент, выезд из нашего поселка возможен только на эту дорогу, и до реконструкции здесь стояли километровые пробки, особенно летом. Конечно, из-за ремонта были неудобно, но это того стоило. Сейчас нет проблем с заездом и выездом — поскольку установлены светофоры, и время в пути значительно сократилось, — рассказала жительница поселка Агрогородок Екатерина Иванова.
Также сегодня были открыты участки: ЦКАД-1, проходящий по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы; ЦКАД-3, соединяющий пятый и третий пусковые комплексы трассы, и ЦКАД-4, который соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон», и проходит по юго-востоку Подмосковья: городским округам Электросталь, Домодедово, Богородский, Павловский Посад, Воскресенск и Раменское. Запуск движения на этих участках дороги позволит на 30% разгрузить дорожно-транспортную сеть, выведет из городов области грузовой транзит.
58