28 марта 2020 г. в Московской области введен режим самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Для решения повседневных проблем жители региона используют различные интернет-сервисы. В сфере ЖКХ таким удобным сервисом была и остается Единая диспетчерская служба (ЕДС) Московской области.
Управляющие организации в течение 24 часов берут поступающие на портал заявки в работу. Их исполнение контролируют как сотрудники Госжилинспекции Московской области, так и сами жители путем согласования выполненных работ.
За период самоизоляции количество обратившихся в ЕДС жителей Подмосковья увеличилось на треть (с 6,1 тысячи до 8,4 тысячи человек). Управляющие организации региона отработали свыше 10 тысяч их заявок. Наибольшее количество заявок приходит в категории «Дезинфекция подъездов и мест общего пользования». Также в «тематическом» топ-3 – обращения по вопросу ненадлежащей уборки подъездов и их неисправного освещения.
В частности, в городском округе Котельники за последние две недели зарегистрированы обращения 44 пользователей. УО выполнили 52 их заявки.
«Рост обращений в ЕДС (Госжилинспекция контролирует их в Центре управления регионом Московской области) – явление закономерное в условиях самоизоляции жителей. Сейчас это наиболее оперативный и действенный способ решить жилищно-коммунальные проблемы дистанционно, и многие за время работы службы это поняли. Логична и тематика наиболее частых обращений. Жителей больше всего волнуют антиинфекционные меры и поддержание чистоты в подъездах вообще. Ведь именно они сейчас являются самыми посещаемыми «общественными местами». Поэтому мы продолжим уделять главное внимание в своей работе именно этим вопросам», – прокомментировала ситуацию руководитель Госжилинспекции Московской области.
47