Всем хорошо известно, что Мытищи причастны к появлению картины «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» В.Г. Перова. Действительно, в 1862 году художник поселился в селе Большие Мытищи, здесь работал и здесь же подсмотрел сюжет для своей знаменитой картины. С 2008 года в интернете стала обсуждаться версия, что писать картину Перову заказала Мытищинская управа. Сотрудники Мытищинского историко-художественного музея решили выяснить, имеет ли эта версия документальное обоснование.
Для этого музей направил письмо в Государственную Третьяковскую галерею с просьбой внести ясность по этому вопросу.
«Произведение «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862, ГТГ) было написано В.Г. Перовым почти одновременно с полотнами «Проповедь в селе» (1861, ГТГ) и «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ). Все эти три картины объединены единой программой и единым стилем, представляя самостоятельный и важный этап в творчестве В.Г. Перова и отечественной жанровой живописи 1860-х годов. По свидетельству современника, историка искусства Н.П. Собко (1851–1906), мотивами для всех трёх картин послужили «действительные происшествия», которые художнику привелось наблюдать, во время путешествий по окрестностям Москвы», — говорится в ответном письме.
По словам историка, чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице, вместе с И.М. Прянишниковым. Он собственными глазами видел и этого монаха, и того послушника, которых изобразил художник на своей картине.
Существуют также два подготовительных рисунка к «Чаепитию в Мытищах» (1862) и незаконченный эскиз (1862, частное собрание).
В научной искусствоведческой литературе (научные труды, статьи, монографии), в известных нам архивных документах отсутствуют упоминания Мытищинской управы в связи с картиной «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», — заключается в документе.
Источник: http://inmytishchi.ru
65