ГлавнаяКотельникиСтатистика по количеству проведенных контрольно надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам Статистика по количеству проведенных контрольно надзор

Статистика по количеству проведенных контрольно надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам Статистика по количеству проведенных контрольно надзор

В третьем квартале 2020 года администрацией городского округа Котельники Московской области проведено 13 плановых и внеплановых проверок. В результате проведения проверок выявлено 2 нарушения земельного законодательства, а именно — нецелевое использование земельного участка и самовольное занятие земельного участка. К административной ответственности в третьем квартале 2020 года привлечено 1 физическое лицо, сумма наложенных административных штрафов составила 800 рублей.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

—                   использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

—                   сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

—                   осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

—                   своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

—                   своевременно производить платежи за землю;

—                   соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

—                   не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

—                   выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ) или уголовную (Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ) ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется в виде:

1.                  государственного земельного надзора — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2.                  муниципального земельного контроля — деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

3.                  общественного земельного контроля — деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки, издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

Основные виды нарушений в сфере земельного законодательства и ответственность за их совершение (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях):

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 

К нарушителям земельного законодательства применяются меры в строгом соответствии с требованиями:

—                   Конституции Российской Федерации;

—                   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

—                   Земельного кодекса Российской Федерации;

—                   Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

—                   постановления Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Положение государственном земельном надзоре»;

—                   Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. № 486;

—                   иных нормативных правовых актов.

Чтобы не стать нарушителем земельного законодательства, у граждан и юридических лиц, владеющих или использующих земельные участки, в обязательном порядке должны быть в наличии документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком. Кроме того, все права владельцев, землепользователей должны быть зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке. Также необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка установлены, и сведения о них внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это поможет не только избежать лишних прений с соседями, но и, что не менее важно, штрафов за незаконный захват земли.

Для установления границ участка необходимо провести межевание, обратившись для проведения работ к кадастровому инженеру.

Чтобы удостовериться в правильном использовании земельного участка, необходимо запросить выписку из ЕГРН, обратившись лично в любой офис многофункционального центра «Мои документы», или направить запрос в электронном виде. В ней содержатся исчерпывающие сведения о необходимом объекте недвижимости.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать их в соответствии с их целевым назначением. При этом использование не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Земельный участок должен использоваться в соответствии с присвоенной ему категорией земель, видом разрешенного использования и территориальной зоной, установленной Правилами землепользования и застройки конкретной территории.

Например, если земельный участок с категорией «земли населённых пунктов» и видом разрешенного использования «под индивидуальный дом» используется для размещения промышленного объекта, — это нарушение земельного законодательства.

Сведения о категории земельного участка и виде его разрешенного использования также отражаются в выписке из ЕГРН. Сведения о территориальной зоне, в которой находится участок, содержатся в соответствующем постановлении органа местного самоуправления, которым утверждены Правила землепользования и застройки той или иной территории.

Также важно знать, что ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации земельный участок может быть изъят в принудительном порядке. При этом утратить имущество может как землепользователь, так и землевладелец.

 62 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.