ГлавнаяЩелковоПродолжение очерка о почётном гражданине Щёлковского района Николае Александровиче Фомичёве

Продолжение очерка о почётном гражданине Щёлковского района Николае Александровиче Фомичёве

Продолжение очерка нашего автора Олега Сорокина о почётном гражданине Щёлковского района, кавалере ордена Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени, участнике Великой Отечественной войны, директоре щёлковского хлопчатобумажного комбината им. М.И. Калинина Николае Александровиче Фомичёве (6.12.1913-9.07.1992).

Как он сам вспоминал: «Месяцы стажировки под руководством Алексея Николаевича Косыгина дали мне больше, чем сама учёба в институте. Это была школа, о которой мечтал с детства, где я стал настоящим инженером, овладел профессией так, что за себя не было стыдно перед  людьми».

1 (2).jpg

Учась в Ленинграде, полюбил этот город всей душой. Чувства передал детям и внукам. Забегая немного вперёд, скажу, что своим ткачихам на комбинате, собиравшимся на экскурсию в Северную Пальмиру, всегда рекомендовал места и объекты для посещения.

После окончания стажировки у Косыгина Николай по его личной просьбе был направлен в наш район на Щёлковский хлопчатобумажный комбинат на должность начальника цеха. Вскоре, оценив знания, накопленный опыт, умение работать с людьми, его назначают исполняющим обязанности главного инженера фабрики. В этом качестве проработал на комбинате до ноября 1940 года.

Активно  сотрудничал с районной газетой «За ударные темпы» — «Коммунист», в многотиражках комбината «Путь Октября», «Текстильщик», где делился своими мыслями по вопросам роста производительности труда, внедрения научной организации труда, подчеркивал, «что в жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

33.jpg

В 26 лет он связывает свою судьбу с девушкой Марией, как оказалось, на всю жизнь. В браке родятся дети Владимир и Нателла, которых супруги воспитают в духе человечности, добропорядочности, настоящими гражданами нашей страны. Владимир, к сожалению, умер в 40 лет, в 2005 году. Он был спортивным журналистом, работал в спортивной редакции Центрального телевидения, комментировал турниры, вёл репортажи с баскетбольных площадок. Нателла сегодня находится на пенсии, по специальности она электронщик.

Когда Николаю исполнилось 27 лет, его в связи со сложной международной обстановкой призывают в ряды Красной Армии на должность заместителя начальника Школы младших авиационных специалистов по хозчасти, по совместительству – секретарём парткома. Школа дислоцировалась под Баку, но затем её перевели в Грузию в город Гомбори. К службе Николай относился ревностно, свидетельством тому благодарности от руководства школы и командующего округом.

В годы Великой Отечественной войны он многократно обращался к командованию с просьбой послать его на фронт. Его рапорты возвращались с резолюцией: «Вы нужны здесь, считайте, это приказ Родины». Приходилось смиряться, но душой рвался защищать столицу – Москву, сердце страны.

Однажды во второй половине 1942 года в Школу младших авиационных специалистов пришла радиограмма, в которой говорилось о необходимости доставить группу выпускников в штаб Воздушной армии. Николай решил использовать эту, как ему казалось, последнюю возможность поговорить в штабе об отправке его на фронт. Он вписал себя в качестве стрелка-радиста в члены экипажа самолёта (командир, уставший от его просьб, разрешил). В полёте они попали под обстрел вражеских зенитных орудий. Самолёт был подбит, однако лётчик смог посадить его на нашей территории.

Николай Александрович был ранен, получил контузию. Врачи выходили его, хотели оформить инвалидность, но он категорически отказался. Его вновь направили в Школу младших авиационных специалистов готовить бойцов, которые успешно отражали наступательную операцию гитлеровских войск под названием «Эдельвейс». Наши войска сорвали фашистские планы: немцы не только не получили майкопскую и грозненскую нефть, но и не смогли втянуть Турцию в войну против СССР – они не соединились со своими войсками, действовавшими в Северной Африке. Был сорван план порабощения стран Ближнего и Среднего Востока. Да! Видимо, Бог поберёг Фомичёва для других дел и на другом поприще.

Ещё одна грань таланта Фомичёва – Николай Александрович умел прыгать с самолёта на разных видах парашютов, занимался альпинизмом. По студенческому обмену с Австрией побывал в Альпах, где покорял горные вершины. «Меня всегда тянуло в небо», – говорил он.

 37 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.