ГлавнаяИстраКак распознать звонок мошенников

Как распознать звонок мошенников

Полиция и Банк России разработали памятки по кибербезопасности, чтобы помочь гражданам защитить себя от телефонных мошенников.

В ней названы основные признаки того, что по телефону разговаривает мошенник.

Например, настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у гражданина код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c оборотной стороны карты, если же такие вопросы звучат, это сразу должно насторожить.

Если в разговоре отмечен хоть один из указанных пунктов, это признак того, что с Вами говорит мошенник:

— собеседник активно использует чувство страха («Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены»);
— собеседник вызывает желание «легких» денег («Пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия по вкладу»);
— собеседник не дает времени опомниться и посоветоваться с близкими, он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.

— Специалисты ГУРБ ведут ежедневный мониторинг новых видов мошенничества, в том числе, появляющихся и в других регионах. Наша задача своевременно предупредить жителей Московской области о сферах и новых способах мошеннических действий, чтобы не допустить подобного в Подмосковье, — отмечает заместитель Председателя Правительства Московской области, руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.

ГУРБ Московской области призывает быть бдительными и напоминает, что при поступлении подобного звонка необходимо прекратите разговор и положить трубку. Если есть желание удостовериться, что с Вашим счетом все в порядке, можно самостоятельно позвонить в банк (номер обслуживающей кредитной организации указан на карте и на официальном сайте банка).

Номер банка нужно набирать вручную, не стоит делать «обратных звонков» по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.

Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту (звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту немедленно разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена.
 В случае если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, то банк не обязан компенсировать ему утраченные средства.

Пресс-служба Главного управления региональной безопасности МО,

Источник: http://in-istra.ru/

 56 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.