В этом году повысились страховые выплаты для работающих граждан, в том числе вступившим в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это касается больничных, пособий по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет.
Выплаты рассчитываются из среднего заработка за два предыдущих года с установленными минимальными и максимальными порогами. В 2025 году предельные суммы выплат по временной нетрудоспособности увеличились на 40%, и максимальная сумма пособия за день составила 5 673,97 рублей.
Если заработок ниже МРОТ или страховой стаж менее шести месяцев, средний дневной заработок считается с учётом минимального размера оплаты труда, который в 2025 году составляет 22 440 рублей. Минимальная оплата за один день больничного теперь равна 737,75 рубля.
Также увеличилась сумма пособия по беременности и родам. В случае одноплодной беременности без осложнений верхняя граница выплаты за 140 дней составляет 794 355,80 руб., минимальная — 103 285 рублей. Пособие выплачивается единовременно и равно 100% среднего заработка за два года до рождения ребёнка.
Максимальный размер пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет в 2025 году составил 68 995,48 руб., минимальный — 10 103,83 рубля. Пособие назначается одному из членов семьи при выходе в отпуск и составляет 40% от среднего заработка за предыдущие два года.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы также могут получать пособия по больничному и в связи с материнством, но им нужно заранее вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Для этого необходимо подать заявление и ежегодно вносить взносы.
Заявление можно подать через портал госуслуг или лично в клиентской службе Отделения СФР. Взносы должны быть уплачены до 31 декабря текущего года и составляют 7 809,12 руб. в 2025 году для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Реквизиты для перечисления доступны на сайте СФР (https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/12485)https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/12485
Правоотношения прекращаются при неуплате взносов или прекращении деятельности физического лица как индивидуального предпринимателя, нотариуса или члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
Если остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения СФР по Москве и Московской области, позвонив в единый контакт-центр взаимодействия с гражданами по тел. 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный).

106